«Новые правила деловой переписки» Ильяхов-Сарычева
Классная.
Звонить
Если дело горит или, если кажется, что врезал бы адресату прямо сейчас, стой он рядом, надо звонить. В почте и мессенджерах конфликт будет только нарастать.
Я за собой замечаю, что иногда я кидаю сообщение в мессенджер и такая «мяч на их стороне, если не увидят вовремя я не виноват». Буду стараться так не делать.
Cделать полдела (или больше) за адресата
Похоже на тему с обезьянкой у Дорофеева. Только тут вместо своего рационального человека и своей обезьянки, которая выполнит только задачи, где не надо мнго думать — чужая обезъянка.
Нашла у себя косяк — я почти все картинки на посмотреть кидаю через яндекс.диск. Мне так проще, потому что можно если что в последний момент что-то поменять, и перезалить, и ссылку копировать быстрее. Но Яндекс.диск по-идиотски отображает картинки в своей обвязке, и чтобы их открыть на 100%, а не вписанными в экран по высоте, нужно поковырятся. Постараюсь так больше не делать.
Второй косяк — кидать в менеджера просто обновленным скетч-файлом или ссылкой на фигму с комментом «поправила». Они не жалуются, но, кажется, я могла бы писать в каждом письме все мелкие поправки, и все стали бы счастливее. Попробую на соседнем экране держать почту и сразу записывать что было сделано.
Если вы хорошо работаете, пишите уж как-нибудь, это не так важно
Где-то после середины книги примеры начинают надоедать и ты уже думаешь, что авторы сделали из брошюры книгу, щедро налив воды. И думаешь уже «ну блин скоро книга как правильно в коридоре по утрам здороваться уже выйдет», в книжке начинается скорее про психологию и подход к работе, а не письма. Важно заботится и уважать коллег, тогда и «доброе время суток» не страшно.
У Ильяхова очень наболело, что его имя путают с фамилией
В книге в каждой главе есть упоминание как важно правильно назвать человека по имени и не перепутать его с фамилией. Видимо, Максима слишком часто называют Ильей :-)